События УЦ

01 Апреля 2019

Помнишь, как все начиналось?

Digis_25_12-10 3.jpg

1 апреля – день рождения нашего учебного центра, и это не шутка!)

Именно в этот день в новое подразделение ГК DiGiS был переведен первый сотрудник – Дмитрий Павлович Лысак. Представляем вашему вниманию интервью с человеком, стоящим у истоков создания Учебного центра и, по совместительству, действующим руководителем нашей учебно-методической части. Вспомним, как все начиналось.

«Учебный центр всегда занимался обучением сотрудников, а сейчас рождается, возможно, что-то такое, чего еще никогда не было, нечто смелое и креативное. И это прекрасная тенденция!»

Дмитрий Лысак

- Дмитрий, расскажите, пожалуйста, как начиналась история учебного центра. Для чего он понадобился? Вы стояли у истоков, и именно от вас услышать об этом безумно интересно!

Почему вообще учебный центр нам понадобился?

У нас особенные продукты. Они высокотехнологичные, они достаточно сложны, их нельзя просто продать, потому что это будет чистой воды спекулянтство. Мировая практика и культура сопровождения продаж таких продуктов заключается в том, что недостаточно просто обеспечить базовый канал продаж, а нужно добавить к нему всё необходимое. Прежде всего необходимо обеспечить сопровождения от и до, для того чтобы быть уверенным в репутации продуктов на всех этапах, на всех звеньях от производителя до дистрибьютора и конечного заказчика! Информационное сопровождение — это дорого, это люди, это место, это средства и это технологии, но это критически необходимо. Именно поэтому и возникла идея создания Учебного центра, и мы начали ее воплощать в реальность.

На самом деле виртуально в какой-то форме у нас учебный центр был где-то с октября 2012 года, когда к нам пришел бренд SMART Technologies. Может быть не было такого помещения, не было коллектива и структурной единицы, но именно приход этого бренда стал первым толчком к развитию нового направления деятельности. SMART Technologies — это та компания, которая принесла миру серьезный прорыв в интерактивном и цифровом образовании. SMART Technologies является изобретателем интерактивной доски, именно ей принадлежит патент на это изобретение, поэтому мы взялись за этот бренд; это далось нам нелегко, мы сами были учениками, мы прошли сложную и серьезную сертификацию, и победив конкурентов, став эксклюзивным дистрибьютором. Начало было положено, и мы поняли, что если мы владеем такими инструментами, то нужно наших клиентов (а это были люди из образования и бизнеса) тоже чему-то обучить.

 

m1.jpg

Мы взяли за основу методики обучения SMART и в отдельном офисе создали небольшой учебный класс. Он был посвящен целиком продуктам SMART, и мы начали сертифицированное обучение. У нас с самого начала были серьезные преподаватели, которые, в основном, обучали особенностям продуктов SMART, работе с программным обеспечением, но подобные решения были и с бизнесом.

 

- А когда все-таки Учебный центр стал существовать не только «виртуально», и по каким направлениям вы проводите подготовку специалистов?

Официальным годом рождения может считаться 2013 год, когда мы подошли к этому еще более серьезно и системно, разработали концепцию учебного класса со всеми необходимыми атрибутами, оснастили всеми средствами отображения информации и техникой.

Мы сделали учебный центр многофункциональным, ведь до ранее мы обучали только решениям SMART – это была ниша, некая узкая специализация в масштабе всех возможных направлений нашей деятельности. Далее мы создали три магистральных направления: образование, интеграция (все что посвящено тяжелому железу, инсталляциям, профессиональным панелям, коммутации и т.д.) и Hi-Fi (кинотеатральные проекции, домашние кинотеатры и экраны).

 

m2.jpg

 

- Другими словами, вскоре аудитория обучаемых людей значительно расширилась: теперь Учебный центр не только знакомил учителей с оборудованием и программным обеспечением SMART, но и обучал людей, специализировавшихся на звуке, инсталляциях, видео и кино.

Расширилась, это правда, и вот в каком смысле. Дело в том, что мы – компания дистрибьютор, и это нечто большее, чем дилер. Дилер имеет дело с живыми людьми, это конечные пользователи продукта. Наши же клиенты в основной своей массе – это дилеры, это организации, это более серьезная ответственность и подход, поэтому учениками нашими стали представители дилеров, можно сказать, что мы теперь повысились в образовательном звании.

Мы обучаем наших клиентов, чтобы они, вооружившись нашими знаниями, демонстрировали своим конечным клиентам сложные продукты и продолжали проповедовать нашу же политику, говоря с клиентами уже нашим языком. Это некая свободная форма обучения конечного клиента. Говоря модным политическим языком, можно сказать, что мы создали вертикальный канал системы образования непосредственно от нас – дистрибьюторов – вплоть до конечного клиента.

Но также уточняю, что мы не возражаем, если и сам конечный клиент захочет поучиться чему-то у нас!

- Дмитрий, каким вы видите развитие Учебного центра DiGiS?

Учебный центр всегда занимался обучением сотрудников, а сейчас рождается, возможно, что-то такое, чего еще никогда не было, нечто смелое и креативное. И это прекрасная тенденция! Мы создаем авторские курсы, аналогов которым нет на рынке, мы развиваем систему внутреннего обучения, давая возможность развиваться в рамках нашей компании. Каким должен быть ведущий специалист компании? Должен ли он быть эрудитом-универсалом или же узким специалистом? Это очень сложный вопрос. Наверно нужно найти баланс не только знать свою узкую специфику, но более широко уметь смотреть на вещи. Важно оставаться, я считаю, профессионалом своего дела, не теряя общей эрудиции! А команда учебного центра готова всегда в этом помогать, приходите к нам на обучение, убедитесь сами.

m3.jpg

Согласно ФЗ-152 уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.