Цвета сайта
  • Ц
  • Ц
Размер шрифта:
  • А
  • А
  • А
Кернинг:
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ

База знаний

Выбор проекционного экрана — опыт Da-lite

image1.jpeg

К сожалению, наш мир несовершенен. И, казалось бы, чего проще — повесил экран, поставил проектор и наслаждайся хорошим изображением с большой диагональю. Однако то, что в одной ситуации кажется благом, в другой приводит совершенно к обратным результатам. Мы хотим жить в хорошо освещенном помещении и, желательно, чтобы свет этот был естественный, из окна, мы любим большие помещения, просторные комнаты, много места. Но если речь идет об организации визуальной инсталляции - домашнем кинотеатре, переговорной комнате, конференц-зале или оригинальной экспозиции в музее, то на первый план выходят совсем другие приоритеты.

К выбору проекционного экрана стоит подходить так же серьезно, как и подбору проектора. Ведь только при условии наличия правильного экрана проектор раскроет весь свой потенциал и порой немалые деньги будут потрачены не зря.

Компания Da-lite, как лидер рынка проекционных экранов с более чем 100-летним опытом, прекрасно осознает — с какими трудностями сталкиваются инсталляторы во всем мире. Поэтому, обладая широчайшим модельным рядом, Da-Lite всегда предлагает оптимальное решение для любой ситуации.

Практика показывает, что многие, даже опытные инсталляторы, сталкиваются с трудностями выбора максимально подходящего проекционного полотна, поскольку не полностью понимают физику взаимодействия проектора и поверхности, на которой формируется изображение.

В портфеле Da-lite огромное количество проекционных полотен, для фронтальной и обратной проекции, гибкие и жесткие, предназначенные для применения в офисах и дома. Одно и тоже полотно, в большинстве случаев, может быть использовано для создания как рамного, так и сматываемого экрана.

Чтобы облегчить выбор из большого ассортимента, была создана «палитра» проекционных полотен Da-lite, в которой они разбиты на сегменты по областям применения.

image2.jpeg

Сегодня мы открываем цикл статей, рассказывающих о каждом из сегментов и описывающих особенности полотен, которые в нем представлены.

Первый сегмент, к которому мы обратимся, будет ULTRA HD (4K). Это направление сейчас активно развивается и в сочетании с 3D станет основным трендом на ближайшие годы.

image3.jpeg

Какие же требования предъявляются к экрану для 4K проекции?

Физический размер пикселя при возрастании разрешения уменьшается. Если поверхность, которая используется в качестве экрана, будет недостаточно гладкой, пиксели будут отражаться не в сторону зрителя, а в непредсказуемом направлении, в результате мы получаем потерю по яркости, реальному контрасту и смешение цветов. Но и слишком гладким экранное полотно быть не может, поскольку по своим свойствам приблизится к зеркалу. Таким образом, производителю приходится искать идеальный баланс между взаимоисключающими свойствами.

В этом сегменте у Da-lite представлено шесть видов полотен.

Ultra Wide Angel

Гибкое полотно для обратной проекции, предназначенное для случаев, когда требуется максимально широкий угол просмотра в помещениях с низким уровнем паразитной засветки. Полотно равномерно рассеивает свет и идеально подходит для создания многопроекторной сшивки или создания широкой проекции с помощью с ультракороткофокусных проекторов. Очень низкий шанс возникновения эффекта пятна засветки. Угол половинного падения яркости 78 градусов (конус просмотра 156 градусов), коэффициент отражения 0,65.

image4.jpeg


Dual Vision

Гибкое проекционное полотно, подходящее как для прямой, так и для обратной проекции. Требуется контроль паразитной засветки. Широкий угол просмотра и слегка серая основа, позволяют увидеть равномерное по яркости, четкое изображение, без цветовых сдвигов. Полотно должно быть натянуто. Возможна очистка полотна с помощью воды и неагрессивного чистящего раствора. Угол половинного падения яркости 65 градусов, коэффициент отражения 0,9.

image5.jpeg


HD Progressive 0.6, 0.9, 1.1, 1.3

Четыре разновидности полотна с разным коэффициентом отражения. Все они совместимы с проекторами самого высокого разрешения. Каждое из них обеспечивает рекордную равномерность по яркости и отсутствие цветовых сдвигов на всей площади изображения. Вы поразитесь глубокой детальности изображения. Полотно к.отражения 0.6 имеет слегка серую основу. Угол половинного падения яркости 85 градусов у 0.6, 0.9, 1.1 и 75 градусов у 1.3.

image6.jpeg


Теперь поговорим о сегменте Ambient Light или о полотнах, предназначенных для установки в помещениях, где есть проблемы с внешней засветкой экрана.

Источниками такой «паразитной» засветки могут быть окна, осветительные приборы, яркие диоды AV- аппаратуры. Как это ни странно, источником нежелательного света может быть и сам экран. Если в комнате, где находится проекционная система, есть светлые, способные отражать свет поверхности, они будут возвращать часть света проктора рассеянного проекционным экраном.

Как результат снижается контрастность изображения, искажаются цвета, изображение выглядит менее четким.

В большинстве случае эти проблемы можно решить, правильно подобрав экранное полотно.

image7.jpeg

Сразу оговоримся, что изменяя одну характеристику проекционной поверхности, невозможно не затронуть другие. Поэтому выбор верного решения это всегда компромисс. Основными ориентирами служат такие показатели изображения как яркость, контрастность, равномерность яркости по всей площади изображения, цветовая гамма.

Самый простой путь – повышение яркости. Происходит это за счет специального оптического слоя полотна, который, подобно отражателю фонарика, сужает угол отражения, и направляет световой поток в сторону зрительского ряда. Такие плотна имеют коэффициент отражения больше 1. Но увлекаться не стоит, значительное повышение коэффициента отражения (боле 1.5) вызывает эффект «горячего» пятна в центре изображения, т.е. очень высокую неравномерность яркости по площади экрана и цветовые искажения. Чтобы этого избежать, производители вводят ограничения по расположению проектора - минимальное проекционное расстояние, угол наклона к плоскости экрана. Зрители перед таким экраном с высоким коэффициентом отражения должны располагаться в достаточно узком конусе, за пределами которого, яркость картинки резко падает.

Наилучшие результаты дает сочетание серой основы с к.отражения ниже единицы (0.5-0.9) и усиливающего оптического покрытия. За счет этого полотно работает в «двойном» режиме. Участки, на которые не попадает свет, работают как экран с коэффициентом отражения 0.5-0.9, т.е. дают более глубокий черный цвет, освещенные участки работают как поверхность с усилением.

Отдельно следует отметить, что у некоторых проектировщиков домашних кинотеатров, присутствует страх перед использованием серых полотен. Им кажется, то серая основа искажает цвета, и делает белый цвет «неправильным». Тут уместно вспомнить, что серый, как и белый это, с точки зрения физики, не цвета, а совокупность трех базовых цветов: зеленого, синего и красного. Серый, это тот же белый, но меньшей яркости, т.е. в нем просто меньше всех трех компонентов. Цветовая палитра остается неизменной. Оговоримся, что это условие работает, только если вы имеете дело с качественным экраном, от производителя, который умеет делать такие полотна.

Итак, в сегменте для работы в помещениях с засветкой у компании Da-lite представлено четыре полотна:

High Contrast Cinema Vision

Предназначено для использования с современными LCD и DLP-проекторами. Это полотно идеальный выбор, если основной контент — видео. Рекомендовано для помещений с умеренным уровнем паразитной засветки. Специально разработанная серая основа полотна и дополнительный оптический слой обеспечивают глубокий черный цвет без потери яркости в уровне белого. Полотно можно чистить с помощью воды и мягкого моющего средства.

Угол просмотра: 50° К.отражения: 1.1

image8.jpeg


High Contrast Matte White

Предназначено для использования с современными LCD и DLP-проекторам, с ограничениями по яркости. Рекомендовано для помещений с умеренным уровнем паразитной засветки. Специально разработанная серая основа полотна и дополнительный оптический слой обеспечивают глубокий черный цвет без потери яркости в уровне белого. Есть ограничения по совместимости с высоким разрешением.

Угол просмотра: 50° К.отражения: 1.1

image9.jpeg


High Power

Это полотно обеспечивает высокий уровень яркости, свойственный экранам в которых используется покрытие из стеклянных шариков, при этом его можно при необходимости очищать от загрязнения. Это плотно с гладкой поверхностью позволяет достичь максимальной яркости изображения практически без потерь разрешения. Умеренный угол просмотра и способность отражать свет обратно, вдоль оси проекции, делают это полотно идеальным выбором там, где нужно получить сверхъяркое изображение, а зрители и проектор размещены в одной горизонтальной плоскости, например на столе в аудитории.

Угол просмотра: 30° К.отражения: 2.4

image10.jpeg


Da-Tex

Полотно обратной проекции, основа нейтрального серого цвета, что обеспечивает высокое качество проекции и блокировку боковой засветки. Отличная цветопередача и контрастность, при умеренном угле конуса просмотра. Требует натяжения, может быть выполнено как с кнопками, так и с люверсами. Можно чистить мягкими моющими средствами.

Угол просмотра: 30° К.отражения: 1.3

image11.jpeg


В продолжение цикла статей мы рассмотрим другие сегменты «палитры» особенности применения других видов полотен от старейшего производителя на рынке – компании Da-lite.



Если Вы не нашли ответа на Ваш вопрос, обратитесь в нашу службу поддержки

Техническая поддержка

* обязательные поля

Согласно «Закону 152-ФЗ» уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.