База знаний
Школа Stewart: искусство и наука выбора экрана для Домашнего Кинотеатра — кратко и ясно
Экран Stewart Director’s Choice DC-100 разработан специально для дорогих Домашних Кинотеатров и поддерживает как горизонтальную, так и вертикальную системы маскирования.
Неудачный экран заметно ухудшает качество изображения и удовлетворение своим ДК в целом. Это аксиома мира Hi-End. Другими словами, хороший проектор — лишь половина успеха, а хороший экран порой является спасением для посредственного проектора. И это не только эпитеты: экран может компенсировать чрезмерное внешнее освещение и боковую засветку, вытягивать из низкой яркости проектора неожиданный потенциал и делать многое другое, что заставит ДК выглядеть элитным.
Самый дорогой экран — самый хороший? Не совсем так. Важно подобрать экран максимально соответствующий условиям Вашего ДК — а они ведь у всех разные? Здесь не обойтись без физики. Начните с изучения свойств экранных материалов, коэффициента усиления и других параметров, позволяющих количественно описать оптические эффекты. И тогда результат по-голливудски впечатлит Вас.
БЕЛЫЕ МАТОВЫЕ полотна идеальны для помещений с хорошим контролем освещения и восприятия изображения в широком диапазоне угла обзора (пример — дорогие частные кинотеатры).
СЕРЫЕ ЭКРАНЫ хорошо блокируют внешнее освещение, усиливают уровень черного и контрастность изображение — они отлично подходят для универсальных «мультимедийных» комнат, где киносеансы совмещены с играми и просмотром ТВ.
УСИЛЕНИЕ — параметр, описывающий отражающую способность экрана. ЭКРАНЫ С УСИЛЕНИЕМ БОЛЕЕ 1.0 обладают выраженной угловой диаграммой рассеяния, избранно распределяя отраженный свет. Высокий коэффициент усиления фактически корректирует яркость проектора, оптимизируя зону просмотра. Недостаточно ли ярок проектор, или наоборот — в этих условиях такие экраны хорошо работают.
УГОЛ ПОЛОВИННОГО УСИЛЕНИЯ — угол между направлением визирования и нормалью к экрану, при котором видимая яркость изображения снижается в два раза. Чем эта величина больше, тем больше общий угол обзора и лучше условия для боковых зрителей. Этот параметр важен для расчетов больших кинозалов с большим числом зрительских мест.
Пример инсталляции от DSI Entertainment Systems.
«Маскирование» и другие опции
Stewart Filmscreen как ведущий производитель предлагает проекционные экраны с широким спектром полотен, размеров и свойств. Например, Stewart Director’s Choice DC-100 разработан специально для дорогих Домашних Кинотеатров высшего класса и обладает сразу двумя системами маскирования — горизонтальной и вертикальной, устраняющими неиспользуемые черные полосы, возникающими из-за разницы форматов изображения и экрана. Среди предложений также экраны Cabaret с полотном FireHawk G3 — для мультифункциональных комнат с постоянно присутствующим освещением.
Ниже список наиболее важных опций:
ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ МАСКИРОВАНИЕ — фабричная система автоматических шторок — сверху и снизу — для преобразования между форматами 16:9 и 2.35:1 (CinemaScope), например.
ВЕРТИКАЛЬНОЕ МАСКИРОВАНИЕ — полотно закрывается с боковых сторон, цель та же — изменение формата.
МИКРОПЕРФОРАЦИЯ — тысячи мельчайших отверстий в полотне обеспечивают его «акустическую прозрачность», чтобы звук свободно проходил к зрителю, например, от «колонок-фронтов», спрятанных за экраном.
BRIC (BINARY RECIPROCAL INTELLIGENT CONTROL — СИСТЕМА ДВОЙНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ) — позволяет системе управления Умного Дома (или ДК) управлять экраном.
«ПАРКОВОЧНОЕ» ПРОСТРАНСТВО — место за подвесным потолком или аналогичное для расположения корпуса и полотна экрана в свернутом состоянии, когда он не используется.
СИСТЕМА НАТЯЖЕНИЯ — фабричная система обеспечения стабильной плоскостности полотна.
ВЫНОСНЫЕ КРОНШТЕЙНЫ — позволяют инсталлировать экран и развертывать полотно поверх уже установленной панели/ТВ.
Техническая поддержка
Согласно «Закону 152-ФЗ» уведомляем вас, что для функционирования наш сайт собирает cookie, данные об IP-адресе и местоположении пользователей. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт.